Допускается использование как своих ботов, так и общих сервисных, которыми пользуются все клиенты нашего сервиса.
Подключение к ботам
Для возможности приема или отправки сообщений пользователям мессенджера Telegram через определенный бот необходимо, чтобы они сначала подключили данный бот в своем приложении мессенджера (подписались на бота). Для этого вы можете указать в своем сервисе название, ссылку или QR-код на необходимый бот или отправить информацию о нем другим способом, например, по СМС.Для всех зарегистрированных в системе ботов сервис будет автоматически отслеживать подключения и отключения пользователей к ботам, вести и обновлять базу всех подписчиков для возможности отправки им сообщений и получения ответов.
Отправка сообщений
Отправлять сообщения подключенным к боту пользователям можно по имени (@username), по ID (#uid) или по номеру телефона, если пользователь предоставит боту свой номер телефона. Сервис будет находить соответствующие ID пользователей в базе подписчиков и передавать запросы серверу Telegram, а также принимать сообщения от пользователей с возможностью автоматических ответов по заданным правилам. При отправке автоответов сервис может автоматически их переводить на язык пользователя.Для отправки и получения сообщений от пользователей, не включенных в базу подписчиков, ID пользователя необходимо передавать в виде ($uid). При этом, в случае необходимости получения входящих сообщений от пользователей на сторонний обработчик, в настройках бота требуется включить опцию "Не регистрировать обработчик событий". В этом случае система не будет перехватывать входящие сообщения от пользователей, и они будут приходить на обработчик, прописанный последним в Telegram.
Отправка сообщений в чат-боты возможна через личный кабинет или из своих программ через API сервиса, как обычные СМС, с таким же набором функционала, но по отдельным тарифам. Все отправленные и полученные сообщения в ботах отображаются в личном кабинете в пункте "История". При отправке сообщений незарегистрированным для определенного бота пользователям такие сообщения будут помечаться определенным статусом, и за них не будут списываться деньги. Кроме этого система может при включенной специальной опции автоматически пересылать такие недоставленные сообщения по СМС.
Общие сервисные боты
Бот SMSС
Имя бота: @smsc_bot.Бот для тестирования и отправки любых сервисных сообщений. Рекламные сообщения и массовые рассылки не допускаются и будут заблокированы.
Бот SMSС.INFO
Имена бота: @smscinfo_bot, @smsinform_bot.Бот для отправки любых сервисных и информационных сообщений. Рекламные сообщения и массовые рассылки не допускаются и будут заблокированы.
Бот SMSC.CODE
Имена бота: @smsccode_bot, @smsc_code_bot, @smscodes_bot.Данный бот предназначен для получения кодов доступа и подтверждений в онлайн-сервисах. Передача кодов через данный бот — это дешевая альтернатива отправке СМС-сообщений.
Подробное описание бота SMSC.CODE »
Бот SMSС.PING
Имя бота: @smscping_bot.Данный бот используется для отправки уведомлений о состоянии серверов из сервиса мониторинг серверов. Вы также можете отправлять служебные сообщения от ваших серверов через этот бот с помощью API-запросов.
Пользовательские боты
Кроме использования общих сервисных ботов вы также можете регистрировать в сервисе своих ботов и отправлять через них сообщения, получать ответы от пользователей и настраивать автоответы. Но пользователям мессенджера, которые захотят получать ваши сообщения, придется подключаться к вашему чат-боту отдельно, хотя они уже могли быть подключены к нашему общему боту благодаря сервисам других клиентов. Каждый раз заново подключаться к очередному боту пользователям мессенджера может не понравиться, и они могут отказаться от подключения к данному методу получения кодов, из-за чего придется использовать другие менее удобные или дорогие способы. К тому же при использовании одного общего бота всеми сервисами база подписчиков с соответствием их номеров аккаунтам мессенджера будет расти быстрее, и доверие пользователей к боту будет выше. Чем больше у ботов будет подписчиков, тем больше сообщений можно будет через него передать всем онлайн-сервисам. Также при использовании общих ботов у пользователей не будет засоряться список контактов разными ботами.Недостатки использования ботов
Не смотря на наличие множества удобств при использовании Telegram-ботов для отправки сообщений пользователям, данный способ имеет несколько очевидных минусов по сравнению с отправкой СМС:- необходимость предварительного подключения к боту каждому пользователю самостоятельно,
без чего невозможна отправка им сообщений. Но это требование исключает отправку массовых и нежелательных сообщений (спама)
и повышает лояльность пользователей к данному способу уведомлений. В любой момент пользователь может
отключиться от бота и перестать получать через него сообщения;
- для возможности получения сообщений обязательно наличие интернет-связи, что не всегда бывает доступно.
Для доставки СМС-сообщений интернет не требуется, достаточно наличие GSM-сигнала и даже в роуминге. Но в любом случае
отправленное в бот сообщение будет доставлено, когда у пользователя появится интернет-подключение.
Также те пользователи, которые запрашивают код подтверждения с какого-либо онлайн-сервиса, уже подключены к интернету;
- зависимость от возможных изменений в правилах мессенджера по работе с ботами, запрет отправки
определенных типов сообщений, блокировка ботов. Но пока не было информации о таких реальных случаях,
а самому мессенджеру должно быть выгодно, что пользователи, благодаря ботам, используют чаще их приложение;
- при смене номера телефона пользователем мессенджера сообщения, отправленные в бот на старый
номер, будут некоторое время продолжать доставляться, пока пользователь не отправит самостоятельно
в бот свой новый номер, или сервис снова не потребует провести подтверждение номера,
которое может выполняться с определенной настраиваемой периодичностью. Но пользователи
в большинстве случаев будут заинтересованы как можно раньше обновить свой номер телефона в боте
для возможности получения сообщений от разных сервисов;
- на данный момент в API Telegram для ботов нет возможности определять факт реальной доставки или прочтения отправленных сообщений. Все сообщения, что успешно принимаются к отправке сервером мессенджера, считаются доставленными, так как проверяется только существование подписчика у заданного бота, а при наличии интернет-связи у пользователя отправленное сообщение гарантировано придет к нему в мессенджер. Факт прочтения можно определить, передав в тексте сообщения специальную уникальную ссылку для получения информации с сайта, тогда нажатие на ссылку будет фиксироваться сервисом и подтверждать прочтение сообщения.